Федеральный закон имеет приоритет над ведомственными документами (п.5 Статья 76 «Конституции РФ» — «В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.»). В нем четко сказано:
«в процессе деятельности которых образуются отходы I — IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды».
Из этого де юре следует, что если у вас образуются отходы V класса, то вы не обязаны подтверждать класс опасности, а следовательно и проводить биотестирование. Т.е. никто не имеет права требовать подтверждение опасности отходов V класса опасности.
Другой вопрос, что это вызывает всевозможные неприятные ситуации при установлении лимитов, а также законный вопрос: «На каком основании вы утверждаете, что отходы у вас V класса опасности?»
Что касается классов опасности в ФККО, то из 663 приказа не следует порядок определения класса опасности, как и присвоение класса опасности. А вот в 570 приказе Ростехнадзора как раз согласно ст.3.1 получается, что «Материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды» предоставляются только для незарегистированных в ФККО отходов. Т.е для зарегистрированных в ФККО отходах эти материалы не предоставляются, а следовательно не применяется приказ 511, а класс опасности ставиться как в ФККО.
Таким образом, если отходы классифицированы в ФККО по V классу опасности, подтверждать их биотестированием не требуется, как равно и составлять на них паспорт.