Автомобильные свинцово-кислотные аккумуляторы в основном состоят из пластика (корпус), свинца (катоды), сульфата свинца (аноды) и серной кислоты.
Опасность свинцово-кислотных аккумуляторов
Опасность серной кислоты для окружающей среды сильно преувеличена. Конечно, если у вас во дворе стоит цистерна с серной кислотой, это представляет угрозу. Но в одном аккумуляторе находится примерно литр 20% серной кислоты. Она достаточно легко и просто нейтрализуется обычной глиной.
Глина состоит из оксидов, карбонатов и силикатов. Оксиды и карбонаты металлов, в основном алюминия и кальция, реагируют с серной кислотой, образуя безвредные соли — сульфат алюминия и сульфат кальция.
Например, сульфат алюминия используется как коагулянт для очистки питьевой воды и даже в качестве пищевой добавки E-520. Сульфат кальция — всем известный гипс (алебастр) который используется в качестве штукатурки и шпатлевки в наших домах.
Однако свинец, как тяжелый металл, представляет серьезную угрозу для здоровья. Его пары ядовиты, а соединения токсичны. Поэтому, если аккумуляторную кислоту можно просто обезвредить, слить в глиняную ямку, то аккумуляторные электроды надо утилизировать.
Куда сдавать аккумуляторы на утилизацию
Старые аккумуляторы принимают многие предприятия, так или иначе связанные с оборотом автомобильных комплектующих, а также предприятия, занятые сбором цветного лома.
- Магазины автозапчастей.
- Интернет-магазины автомобильных аккумуляторов.
- Автосервисы.
- Приемные пункты цветного лома.
- Вторцветметы.
При покупке нового аккумуляторы продавцы часто предлагают сдать свой старый аккумулятор и получить при этом скидку Trade-In. Если вы самостоятельно заменяете аккумулятор, то его можно сдать в приемные пункты вторичных цветных металлов.
Не везде принимают аккумуляторы с электролитом. Тогда придется электролит (серную кислоту) слить в любую пластиковую емкость и нейтрализовать самостоятельно. Для этого электролит постепенно вливают в емкость с известью или мелом, в крайнем случае с глиной. Делать это надо осторожно в защитных очках и перчатках. Если вливать электролит в мел, то он будет пениться из-за выделения углекислого газа.
Цена старых автомобильных аккумуляторов
Практически везде старые автомобильные аккумуляторы принимают за деньги. Вам могут предложить примерно 300-500 рублей за один аккумулятор.
Главная ценность в аккумуляторе — свинец. Он составляет основную полезную часть. Не случайно основными покупателями старых аккумуляторов являются вторцветметы.
Другая полезная часть в аккумуляторе — пластиковый корпус. Раньше это был эбонит (твердая резина), но он был вытеснен более дешевым и практичным полипропиленом. Полипропилен легко перерабатывается в новые пластиковые изделия.